Мастер-класс «Наука и технологии в школе»

с 29 сен по 03 окт 2014

29 и 30 сентября в информационном центре по атомной энергии города Владимира и Владимирском государственном университете имени А. Г. и Н. Г. Столетовых состоялась серия встреч и мастер-классов от ведущих российских популяризаторов науки — главного редактора журнала «Химия и жизнь», писателя Любови Стрельниковой и доктора химических наук, писателя Генриха Эрлиха.
Встречи прошли в рамках глобальной программы «Мастерские инноваций», инициаторами которой стали госкорпорация «Роснано» и Фонд инвестиционных и образовательных программ при поддержке сети информационных центров по атомной энергии, а также в рамках федерального проекта АНО ИЦАО «Энергия науки».
9 сентября в 10,30 в информационном центре по атомной энергии состоялся мастер-класс «Наука и технологии в школе» для школьных педагогов и преподавателей вузов. Любовь Стрельникова начала занятие с информации о предстоящем проекте: «В 20 российских городах в ближайшие 2–3 года планируется создать «Мастерские инноваций» — клубы, объединяющие популяризаторов науки. И это будут площадки, аккумулирующие последние научные достижения, где будут проходить мастер-классы, проекты по популяризации естественных и точных наук, интерактивные шоу. Надеюсь, что одной из площадок «Мастерских инноваций» во Владимире станет информационный центр по атомной энергии».

Рассказывая о способах повышения мотивации школьников и студентов, Любовь Стрельникова процитировала Нобелевского лауреата по химии Роалда Хоффмана: «Лучший способ мотивации — ранний исследовательский опыт, деятельность. Российская система образования — лучшая в мире, потому что дает школьникам возможность такой деятельности».
По мнению Любови Стрельниковой, желание разгадать тайну и удивление — это то, что привлекает к научным исследованиям и познанию человека любого возраста, поэтому в качестве средства, вызывающего интерес к самым скучным темам, Любовь Николаевна предложила свою разработку — интерактивное шоу «Следствие ведут химики». Шоу организовано как цепь детективных историй, разгадку которых должны найти участники. «История — это спусковой крючок, повод поговорить на темы, касающиеся физики, химии, биологии, культуры в целом, и это безумно интересно, — пояснила Любовь Стрельникова. — А деятельность — это не только то, что мы делаем руками. Это, прежде всего, умственная деятельность, когда мы заставляем мозги работать, крутиться, дети начинают думать, выдвигать разные версии, спорить». Еще один способ заинтересовать детей и заодно проверить, насколько хорошо усвоена тема, — предложить им подобрать к пройденной теме образ. Например, на что похоже электромагнитное поле? Способность подбирать образы и развивает воображение, и включает эмоциональную составляющую, благодаря которой запоминание идет более качественно. 

Комментируя мастер-класс, Генрих Эрлих подчеркнул: «Детей можно увлечь детективной историей. Это повышает их дисциплинированность, самооценку, ведь в процессе обсуждения принимаются абсолютно все версии. И даже самый простой эксперимент в свете детективной истории выглядит совершенно по-новому». Андрей Владимирович Малеев, доктор физико-математических наук, преподаватель ВлГУ, остался доволен участием в мастер-классе: Такие встречи, несомненно, полезны. Это один из маяков, к которым нужно стремиться в работе. Может быть, кто-то из студентов, посмотрев эти шоу и презентации, пойдет работать в школу».
http://vladimir.myatom.ru/press-center/news/2014/30-09-1

Регистрация

*Обязательные поля

Уже есть аккаунт? Авторизируйтесь



Скачайте мобильное приложение «Битрикс24»

Перейти в браузере

Регистрация

Ваша заявка принята!

Мы уведомим вас о результатах рассмотрения вашей заявки по адресу электронной почты, указанной вами.

Регистрация

Произошла ошибка

Пожалуйста, пройдите процесс регистрации заново.

Ошибка отправки!

Приносим свои извинения. Пожалуйста, попробуйте отправить Вашу заявку позже.