Более 700 специалистов прошли обучение в школах МАГАТЭ по управлению ядерными знаниями

Теги: МАГАТЭ, СУЗ
Даты: с 30 авг по 10 сен 2019
Образование и профессиональная подготовка необходимы для обеспечения готовности следующего поколения специалистов атомной отрасли управлять сложными ядерно-энергетическими программами. Помощь национальным властям, особенно в развивающихся странах, в получении и управлении этими знаниями является ключом к устойчивости ядерной энергетики. С закрытием 15-й Объединенной школы управления ядерными знаниями МАГАТЭ-МЦТФ.
МАГАТЭ отмечает веху в подготовке более 700 молодых специалистов с момента основания Школы управления ядерными знаниямив 2004 году.

На сегодняшний день совместно организованная Международным центром теоретической физики им. Абдуса Салама (МЦТФ) и МАГАТЭ Школа управления ядерными знаниями подготовила специалистов из более чем 80 стран и предоставляет участникам специализированное обучение и подготовку по разработке и внедрению ядерных знаний. программы управления в организациях ядерной науки и техники. Темы включают, среди прочего, развитие людских ресурсов, разработку политики и стратегий управления ядерными знаниями, управление ядерными информационными ресурсами, риск потери знаний и передачи знаний.
«Ядерная технология сложна и междисциплинарна. В целях обеспечения безопасности каждая страна несет ответственность не только за приобретение соответствующих технических знаний и опыта в своих ядерных организациях, но также за поддержание этих знаний и обеспечение их доступности», - сказал Вей Хуан, директор Отдела планирования, информации и Управление знаниями. «Именно поэтому МАГАТЭ прислушалось к призывам своих государств-членов в начале 2000-х годов создать программу управления знаниями».

В последние годы управление ядерными знаниями становится все более важным элементом ядерного сектора не только из-за проблем, связанных с потребностями в наращивании потенциала, стареющей рабочей силой, сокращением числа учащихся в научных и инженерных программах, но также из-за наличия эффективной программы управления знаниями на месте имеет решающее значение для развития устойчивой культуры безопасности.

«Мы помогли нашей организации идентифицировать, передавать, сохранять и распространять критически важные знания, особенно когда мы сталкиваемся с выходом на пенсию нашей стареющей рабочей силы», - отметил Белгица Вильялобос, руководитель отдела организационного развития в области людских ресурсов в CChEN. «Благодаря инструментам, которые я изучил в школе в 2011 году, я смог внедрить «внутреннюю» систему управления ядерными знаниями в Комиссии по ядерной энергии Чили».

Школы NKM обучили более 700 специалистов из более чем 80 стран разработке и внедрению программ управления ядерными знаниями в различных организациях ядерной науки. (Фото: С. Крикорян / МАГАТЭ)
Хуанг сказал, что создание потенциала посредством обучения и образования и улучшение доступа к существующим знаниям посредством обмена и объединения методов крайне важны. Управление ядерными знаниями напрямую влияет не только на человеческие ресурсы, но и на информационные и коммуникационные технологии, системы управления процессами и документооборотом. Национальные и организационные стратегии, касающиеся ядерной безопасности, могут в значительной степени зависеть от способности управлять знаниями как сейчас, так и в будущем.

Лесего Молоко, старший научный сотрудник Южноафриканского сотрудничества в области ядерной энергии (NESCA), подчеркнул важность Школы: «Я бы определенно рекомендовал учёным, менеджерам и специалистам по кадрам участвовать в Школе, чтобы обеспечить необходимые механизмы передачи навыков. на месте. После моего возвращения из Школы NESCA создала специальный офис, который обеспечивает реализацию программ управления знаниями в области ядерной науки и технологий внутри компании».

«Поскольку мы открываем перспективу развертывания значительно большего числа школ NKM в следующем году, в ответ на большее количество запросов от государств-членов была разработана новая стандартизированная учебная программа и модель», - сказала Мария Елена Урсо, специалист по управлению знаниями в МАГАТЭ и ученый секретарь школы. Это включает как цифровой компонент онлайн, так и традиционные методы обучения.
«Цель всех наших школ состоит в том, чтобы побудить участников задуматься о будущем и применить теорию управления знаниями непосредственно на своем рабочем месте», - сказала она.

Источник: https://www.iaea.org/newscenter/news/over-700-professionals-trained-through-iaeas-nuclear-knowledge-...
Опубликовано: 04.09.2019 10:45